Цель и программа курса
Цель этого курса – взглянуть на чистописание через призму здравого смысла и истории письма, поднявшись на высоту птичьего полета над конкретными современными методиками. В каком направлении мы вообще движемся, обучая детей письму? Как различить плохие прописи и хорошие? Сейчас снова в моде острое перо и возвращение ранних советских и дореволюционных методик чистописания – как к этому относиться? Как привить ребенку любовь к письму, несмотря на то, что в современном мире, увы, можно вообще не писать от руки? Как «вытянуть» ребенка, если он уже научился писать, но делает это явно как-то не так?
Занятие 1
Введение. От развития мелкой моторики – к индивидуальному почерку: глобальные цели обучения письму.
Чем писать: карандаш, ручка, перо-макалка, авторучка.
На чем писать: частая косая линейка, косая линейка, разметка «РКШ», клетка, нелинованная бумага.
Упражнения на развитие/проверку мелкой моторики.
Занятие 2
Печатные буквы. Цифры.
Если хватит времени, поговорим о "строчных печатных" буквах (не «АБВГД», а «абвгд»: ребенку такие писать не нужно, но для взрослого это очень полезный навык)).
Занятие 3
Письменные «маленькие» буквы. Подробный разговор обо всех кириллических знаках и их соединениях. Верхние и нижние соединения. Наклонное и прямое письмо.
Занятие 4
Письменные «большие» буквы. Разбираем весь алфавит, обсуждаем возможную вариативность.
Занятие 5
От прописей – к индивидуальному почерку. На что обращать внимание? Где черпать вдохновение? Разбор, как говорится, «кейсов».